SteamDB

» » » Создаем кастомные разрешения в любом соотношении сторон [DSR & SRWE]

Создаем кастомные разрешения в любом соотношении сторон [DSR & SRWE]

Данное руководстве расскажет вам как создать кастомные разрешения в любом соотношении сторон с помощью панели управления Nvidia и редактирования реестра. Зачем это нужно? Пригодится тем, кто хочет снимать скриншоты в высоком разрешении и нужном формате. Например, вы получите возможность делать вертикальный скриншот на мониторе с соотношением сторон 5:4. Или сможете снимать широкие скриншоты, чтобы не клеить всякие панорамы :)

Инструкция работает только с видеокартами Nvidia и требует наличия DSR в настройках ПУ.
В конце гайда расскажу про утилиту, которая может менять разрешение в некоторых играх, но не зависит от производителя видеокарты (см. Специальный пункт №2)
Предупреждение!


ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!!

Реестр шутка серьёзная.

В случае ошибки или конфликта с оборудованием может потребоваться запуск системы в безопасном режиме и удаление драйверов, с последующей переустановкой.

Про этот способ я узнал на форуме сайта Deadendthrills.com от пользователя jim2point0. Здесь[www.deadendthrills.com] вы можете ознакомится с его инструкцией, но она на английском и имеет отличия от моей.

Панель управления NVIDIA
1. Для начала нужно понять какое разрешение у вас “родное”. Нажимаем ПКМ по рабочему столу и переходим в Панель управления NVIDIA.



2. Открываем вкладку “Управление параметрами 3D”



3. В параметре “DSR - Степень” включаем всё (1.20x, 1.50x, 1.78x, 2.00x, 2.25x, 3.00x, 4.00x). “DSR плавность” пускай стоит на 33%. Нажимаем “Применить”[/i]



4. Переходим в “Изменение разрешения” и смотрим возле какого разрешения стоит (4.00x). Нам нужно поделить его на 2. Делим сначала ширину, а потом высоту.



Пример:
У меня такое значение - 2560х2048. Делим 2560 : 2 = 1280, потом 2048 : 2 = 1024. Получается, что моим “родным” разрешением является 1280х1024.

Оно также может быть отмечено в панели управления как рекомендованное.



Если после активации DSR у вас не появились разрешения, то смотрите Специальный пункт №1.
Калькулятор
5. Мы нашли нужное разрешение и теперь можем приступить к операции с получения Hex-кода и его ввода в реестр. Для этого понадобится DSR калькулятор созданный jim2point0. Скачайте мой архив[drive.google.com] и распакуйте в любое место.



6. Открываем папку dsr_hex и находим файл index. Перетащите его на любую открытую вкладку вашего браузера.



Или нажмите ПКМ по файлу, потом “Открыть с помощью” и выберите свой браузер.



7. Перед вами DSR Calculator. В поля Native X и Native Y пишем “родное” разрешение (Native X - Ширина; Native Y - Высота).



8. Теперь в свободных полях вводим любые разрешения, которые вам нужны. Нельзя писать только те разрешения, которые ниже “родного”, ну и слишком большие не стоит ставить.

Для примера показываю свои (красные надписи возле разрешений добавлены уже на скриншот). Правую часть не рекомендую ставить на слабых видеокартах! Например, 3375x4500 на моей GTX 550 Ti сажает FPS ниже 8-ми. В Ведьмак 3 вообще будет 1-2 кадра раз в 5 секунд. Как-то раз я с этим разрешением просидел в Watch_Dogs минут 15 (если не больше) на видеокарте ещё слабее - GT 440. В итоге после этого она начала сбрасывать драйвера, пока линии питания полностью не вышли из строя. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!


9. Когда всё будет прописано нажмите на “Get Hex” и вы получите код для реестра.
Будет что-то похожее на это:



В оригинальной инструкции рассказано про ввод кода через текстовый редактор, но таким образом у меня ничего не вышло. Поэтому для верности будем вводить через сам реестр.

Страницу с калькулятором не закрываем, просто сворачиваем браузер.

Реестр
10. Открываем Пуск, пишем в строку поиска “regedit” и нажимаем на найденную программу (или переходим в Выполнить и там пишем regedit, жмем ок).



11. Перед вами Редактор реестра Windows. Переходим по такому адресу:
HKEY_LOCAL_MACHINE > SYSTEM > CurrentControlSet > services > nvlddmkm > DisplayDatabase > Папка_С_Название_Вашего_Монитора




Если не знаете название, то нажмите ПКМ по рабочему столу и перейдите в Разрешение экрана. Смотрите что написано возле “Экран:”

Вот как у меня:


12. Нажмите ПКМ по названию вашего монитора и выберите Экспортировать. Дайте файлу любое название и сохраните в удобном месте. (Это будет бэкапом на всякий случай)



13. У вас выделено название монитора, теперь посмотрите на правую часть Редактора реестра и найдите “SmoothScalingData”. Нажимаем на него два раза ЛКМ. Откроется похожее окно под названием “Изменение двоичного параметра”:



14.
Приготовьтесь быть очень внимательным, сейчас будем прописывать вручную.

Выделяем всё:


Стираем:


15. Возвращаемся на страницу с DSR калькулятором и смотрим на пары символов после “ "SmoothScalingData"=hex: ”. Их все нужно прописать в то окно, но без запятых.

Вот как я начал прописывать свой код с моими разрешениями


Если у вас в Калькуляторы буквы маленькие, а в окне пишутся большими, то так и должно быть.


В конце у вас должна получится строка лишь с четырьмя парами:


16. Когда все напишите, то проверьте несколько раз, и только потом нажимайте на Ок. Закройте Редактор реестра, и перезагрузите компьютер.

Пока он включается можно помолиться (можно хоть мне. Зовут меня Игорь, для друзей Харек).

Если все прошло удачно, то ПК запустится как обычно. Нажимаем ПКМ по рабочему столу, переходим в “Разрешение экрана” и смотрим, добавились ли наши разрешения. Если да, то поздравляю! Теперь можете посмотреть есть ли они в нужной вам игре.

Стоит заметить, что разрешения будут слетать после переустановки драйверов. Поэтому снова зайдите в реестр и сделайте ещё один бекап папки с названием вашего монитора, но сохраните уже под другим названием.

После переустановки драйверов останется только снова включить DSR через панель Nvidia, а потом запустить экспортированный файл и согласиться с внесением изменений. Ещё не забудьте перезагрузить ПК.
Специальный пункт №1 (CRY)
Инструкция для тех, у кого не появились DSR разрешения. Кому-то может помочь, а кому-то нет.

Делаете на свой риск и страх!
Эта программа не сделала мне ничего плохого, но предупрежден - значит вооружен.

Перед началом отключите DSR в панели управления и перезагрузите ПК.

1. Качаем программу CRY - Custom Resolution Utility[drive.google.com]. Распаковываем в любую папку и запускаем CRU.


(у меня уже добавлено разрешение, сейчас и вы сделаете так)

2. Нажимаем на “Add” и выбираем то разрешение, которое сейчас стоит у вас на компьютере. Нажимаем на Ок, потом снова Ок и перезагружаем ПК.



3.
После этого возвращайтемся к основной инструкции и снова включаем DSR (в самом начале гайда).
Специальный пункт №2 (SRWE)
Делаем разрешение быстро и просто, но только в определенных играх.

1. Нам поможет утилита SRWE от FransBouma. Качаем здесь - SRWE 2.3.1 (SRWE_231.zip)[github.com]



2. Открываем нужную игру (для примера я взял Bioshock Infinite) и в настройках игры включаем оконный режим (иногда может понадобится режим окна без рамки).



3. Теперь открываем SRWE.

Поставьте галочку возле “Force EXITSIZEMOVE after window resize”
(это обязательно если вы меняете разрешение в Bioshock Infinite)




4. Нажимаем на “Select running Application” и выбираем процесс игры. Жмем “Open”



5. Теперь нажмите на “H.Center”, затем на “V.Center”.



5. Смотрим на поля возле “Width” и “Height”, в них нужно вписать разрешение, которое вы хотите. Но вы не можете сразу писать в двух полях, поэтому разница в соотношениях может вызвать сбой драйверов. Чтобы предотвратить это мы создадим профиль с нужным разрешением.
Качаем и рядом с SRWE распаковываем папку “Profiles”


6. Нажимаем на “Load Profile” и выбираем любой профиль из папки “Profiles” (название профиля является его разрешением). Жмем “Открыть”.



Разрешение окна игры изменится, оно может даже выйти за рамки вашего монитора, но если вы снимете скриншот, то на нем будет отображено всё, что находится в окне. Для снятия скриншотов можно использовать MSI Afterburner[ua.msi.com].

Вот пример скриншота в 1200x1200:


7. Если разрешения из профилей вам не нравятся, то вы можете их сменить. Откройте любой профиль текстовым редактором.

Я открыл 1200x1200:


8. Видите ” Width="1200" Height="1200" “ ? Меняйте значения на нужные вам и сохраняйте. Вот и все.



К сожалению, SRWE работает не со всеми играми. Есть игры которые не поддерживают такую смену разрешения и картинка просто растягивается.
Обычно проблем нет с играми на Unreal Engine 4 и Frostbite Engine.

Здесь можно ознакомится с небольшим списком поддерживаемых игр - GAMES THAT SUPPORT HOTSAMPLING! [www.deadendthrills.com](тут не все игры).

Конец
Вот и всё. Спасибо за прочтение и желаю удачи!


Напоследок покажу вам несколько скриншотов сделанных с помощью DSR разрешений или SRWE.



by НappV


by Lenar Gaynanov


by Geon


by IIron_Star


by -Skyline-3x-


by White Harpy


by IPG XaPeK
♛「konst?nt?n」♛ 25 октября 2017 17:07
ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!! давай,пока
Nicholas 25 октября 2017 16:01
Ща все 1337 228 напишут
Horikh 25 октября 2017 09:43
blyatifull для кс можно в панели управления nvidia создать кастомной разрешение
blyatiful Gamdom.com 25 октября 2017 02:00
Ну ладно (
IPG Xapek 25 октября 2017 01:33
Думаю, что нет.
blyatiful Gamdom.com 25 октября 2017 01:30
Для кс го работать будет?
IPG Xapek 25 октября 2017 01:17
У меня есть только карта от Nvidia. На других картах можно с SRWE менять разрешение, но он работает не со всеми играми.
blyatiful Gamdom.com 24 октября 2017 23:56
для AMD есть?
moranxd<3 24 октября 2017 22:13
ебать хакеры
Mute All Chat √ 24 октября 2017 18:46
тю на умуде можна и без этого ставишь виртуальное разрешение и всё( в настройках)